Композиционные построения

Для архитектурного почерка Леду характерно применение колонн, окольцованных кадрами натурального камня, и мощных замковых камней полуциркульных проемов. Этот мотив в различных вариантах использован мастером и в комплексе солеварен. Характерны также и лаконичные, скупые обрамления окон второго этажа заставы Энфер, чередующиеся с проемами без наличников.

Из сохранившихся застав Ля Виллет производит наиболее цельное впечатление.

Несмотря на то, что здание стоит в непосредственной близости от виадука метро, вокруг него сохранена среда XVIII в.: оно окружено старинным небольшим сквером, в котором, переключая нас на современность, под мощными вязами поставлены три скромные мемориальные доски, посвященные городамгероям Вердену, Дюнкерку и Сталинграду. На другой стороне улицы сохранен канал со старинным шлюзом, от которого так и веет XVIII Заставы Парижа памятники прошлого, оазисы XVIII в., обогащающие стандартную застройку столицы, характерную для XX в. Комплекс солеварен в Арк и Сенан, покоряющий своей цельностью, живет иной жизнью.

Он построен вдали от центра Франции, на окраине небольшого селения, фоном служат хлебные поля. Классическая схема построения этих сооружений у непосредственно и в то же время тонко и органично связана с приемами средневековой народной архитектуры Франции.

Однако этот ценный памятник прошлого находится как бы вне времени. Своим композиционным построением он устанавливает индивидуальные ритмы, особые закономерности.

И не случайно в наши дни, после долгих поисков было найдено единственно правильное решение использовать комплекс в соответствии с первоначальным замыслом автора создать «идеальный город» будущего. 26 июля 1970 г. в этом всемирно известном ансамбле бывших Королевских солеварен в Арк и Сенан состоялось открытие Центра Будущего, назначение которого поиск нового во всех областях жизни.